Текст информационного сообщения от инициативной группы
На предыдущем собрании – 14.11.2020 – нам было предложено повысить ежемесячные платежи. Но прежде чем принимать решение о размере платежей, мы решили разобраться, отчего не хватает денег: от того, что увеличились расходы, или от того, что кто-то не платит.
- Сколько денег поступает?
За полтора месяца на этот вопрос мы не смогли найти точный ответ. Прежде всего, потому, что платежи поступают разными способами и в разное время. Кто-то платит на р/с, кто-то наличными, кто-то с карты на карту председателю… Кто-то платит ежемесячно, кто-то поквартально, кто-то за год вперед, кто-то за год назад… Кто-то не платит вовсе потому, что ему забывают выставлять счета. На основе данных, полученных от председателя, мы сделали сводную таблицу, опубликовали ее на сайте поселка и пригласили всех проверить информацию по своему участку. В ответ мы получили массу писем от собственников, чьи платежи не попали в таблицу. Нам присылали квитанции, но проверить поступление платежей нам так и не удалось, т.к. председатель нам до сих пор не дал выписки из банка по расчетному счету. Он это объяснял разными причинами: то банк, не работает, то там все болеют, то выписки дали, но нам он их передаст лишь после того, как с ними поработает… В итоге, получить точную информацию о ежемесячном бюджете нашего ДНП сейчас не представляется возможным.
Исходя из этого предлагаю:
ПЕРВОЕ — установить правило приема платежей – ТОЛЬКО на р/с и только в определенные сроки, например, в первой декаде первого месяца каждого квартала. Тем более, что согласно новому закону о садоводстве никаких наличных касс в товариществе быть не должно. Это может привести к штрафам.
ВТОРОЕ – обязательно оформить в банке онлайн-доступ к р/с (так называемый, клиент-банк), чтобы можно было делать выписки регулярно и в нужном формате. Это стоит около 1 тыс. руб. в месяц.
- Как вести учет платежей?
Сейчас учет ведется в экселевском файле, грубо говоря, в тетрадке. Это в корне неправильно! Обязательно нужно вести учет в специальной бухгалтерской программе, например, на основе 1С. Сейчас множество вариантов таких программ, мы просмотрели несколько. Выбрать можно! Среди нас есть профессиональный бухгалтер – Елена Шведова (уч. 229) – она согласилась начать вести такую работу. В будущем, когда наладим эту работу, можно будет интегрировать эту программу с сайтом поселка, и там появятся Личные кабинеты у каждого собственника, где будет отображаться информация по его участку: выставленные счета, поступившие платежи, задолженности и пр. Стоимость такой программы (облачный сервис) – около 1500 руб. в мес.
Предлагаю:
ТРЕТЬЕ: начать вести бухгалтерию нашего поселка в специальной программе. Кроме того, ДНП – это юридическое лицо, которое обязано сдавать различную отчетность в налоговую и фонды. Формировать бланки отчетности гораздо удобнее и, главное, правильнее (!), из программы, а не вручную.
- Расходы поселка
Как оказалось, это самый запутанный вопрос. От председателя мы так и не получили четкого отчета о том, как расходуются собранные деньги. Только общие слова о том, что смета не менялась с 2014 г. Мы нашли эту смету – она опубликована на сайте поселка. Но отчета по статьям расхода мы не получили. Такого отчета не получили и наши ревизоры, которых мы выбирали в 2014 и 2017 гг. Материалы от ревизоров также опубликованы на сайте поселка.
Хочу обратить внимание собравшихся на то, что ДНП – это НЕКОММЕРЧЕСКАЯ организация, бухгалтерия ДНП – это открытая информация, здесь нет коммерческой тайны, тем более от членов ДНП, т.к. все доходы ДНП – это наши платежи. И каждый член ДНП должен иметь возможность ознакомиться с тем, как расходуются его средства.
Предлагаю:
ЧЕТВЕРТОЕ: Обязать председатели и правление ДНП ежеквартально публиковать на сайте поселка подробные отчеты о том, как расходуются собранные средства. А также опубликовать договоры на охрану, на вывоз мусора и на все остальные платные услуги. Все расчеты по этим договорам производить только по б/н, а если не будет такой возможности, то обязательно получать подтверждающие документы на прием наличных средств.
- Что делать с неплательщиками?
В большей массе своей, все собственники участков являются добросовестными плательщиками. Но, к сожалению, у нас есть и неплательщики. Что же с ними делать? Новый закон о садоводстве по этому вопросу дает однозначный ответ – суд. ДНП обращается в суд с иском, и суд уже принимает решение о взыскании таких платежей в судебном порядке.
Для того чтобы ДНП могло выйти в суд, нам нужно привести в порядок свою бухгалтерию. К сожалению, на сегодняшний день ни один суд не увидит в нас – юридическое лицо, ведущее хозяйственную деятельность. Иными словами, прежде чем требовать платежи, мы должны документально показать, как мы собираем эти платежи, и как мы их расходуем. Для этого нам нужно две вещи:
- Привести в порядок бухгалтерию (на это направлены первые 3 пункта)
- Привести в соответствие новому закону Устав нашего ДНП, т.е. внести в него правки, в которых говориться, что ДНП имеет право взыскивать деньги с неплательщиков в судебном порядке.
Приглашаю:
ПЯТОЕ: всех принять участие в обсуждении новой версии Устава. Она опубликована на сайте поселка. В Уставе, в частности, отразить:
- ДНП может обращаться в суд с целью взыскания долгов с неплательщиков;
- Оплату за инфраструктуру производить только в определенные сроки, например, в первой декаде первого месяца каждого квартала.
- Сколько нас?
Этот вопрос тоже не праздный. Как оказалось, все заявления о вступлении в ДНП, которые мы заполняли в 2014 г при образовании ДНП, утеряны. В связи с этим нам придется писать такие заявления заново. Конечно, я не предлагаю это делать здесь и сейчас на морозе. Бланк заявления будет опубликован на сайте, а также будет в электронной рассылке по итогам этого собрания.
На собрании так же раздадим напечатанные бланки. После собрания заполненный бланк надо будет оставить на охране.
Протокол собрания будет размещен на сайте поселка.